Контрактная система в сфере закупок по 44-ФЗ
Проведение аукционов на аренду (субаренду) помещений
Проведение торгов при банкротстве
Получение ЭЦП
Юридические услуги
Система поиска заказов "Фабрика закупок"
Проведение закупочных процедур по 223-ФЗ
СО «Электронный аукцион» > Вопрос - Ответ

Вопрос - Ответ

Список популярных вопросов

Как быстро осуществляется аккредитация участника закупок на электронной площадке после регистрации в ЕРУЗ в ЕИС?

Аккредитация участника закупок осуществляется оператором электронной площадки не позднее одного рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупок в ЕРУЗ (в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ).
Датой регистрации участника закупок в ЕИС является день (с 00:00 часов по московскому времени), следующий за днем размещения в ЕИС информации и документов об участнике закупок (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752).


Почему при регистрации в ЕРУЗ для юридического лица или индивидуального предпринимателя не доступен для указания признак наличия в Реестре МСП?

При регистрации в ЕРУЗ признак наличия в Реестре МСП устанавливается автоматически для юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о котором содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (Реестр МСП), сведения о котором размещены по ссылке https://rmsp.nalog.ru/
При регистрации в ЕРУЗ признак наличия в Реестре МСП устанавливается автоматически для юридического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о котором содержаться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (Реестр МСП), сведения о котором размещены по ссылке https://rmsp.nalog.ru/


Что делать если при регистрации участника закупок в ЕИС некорректно отображается информация, содержащаяся ЕГРЮЛ или ЕГРИП?

При регистрации в ЕИС возможны следующие несоответствия с ЕГРЮЛ/ЕГРИП:
 на форме регистрации автоматически не были заполнены сведения из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП),
 при автоматическом заполнении сведения в форме регистрации не совпадают со сведениями из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП),
 отображаются информационные сообщения, требующие обновления сведений ЕГРЮЛ (или ЕГРИП).
При возникновении вышеуказанных случаев необходимо направить обращение в службу технической поддержки ЕИС на электронный адрес help-eruz@zakupki.gov.ru или обратиться по телефонам 8 (495) 811-03-33, 8 (800) 333-81-11.
Дополнительно сообщаем, что регламентированный срок обновления информации из ЕГРЮЛ или ЕГРИП составляет до 5 рабочих дней (в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ).


Куда обращаться участнику закупки при возникновении проблем?

Обращение в службу поддержки ЕСИА формируется по вопросам:
 регистрации организаций в ЕСИА;
 актуализации размещенной информации об организации или физическом лице в ЕСИА;
 прикрепления сотрудников к организации в ЕСИА и актуализации списка таких лиц.
Контактные телефоны службы поддержки портала ЕСИА (госуслуги):
 8 800 100-70-10,
 +7 495 727-47-47 (для звонков из-за границы),
 115 (для мобильных телефонов)
Обращение в службу поддержки ЕИС формируется по вопросам:
 регистрации участника закупки в ЕИС;
 изменения информации и документов участника закупки, размещенных в ЕРУЗ;
 управления полномочиями уполномоченных лиц в ЕИС и на электронных площадках;
 исключения участника закупки из ЕРУЗ;
 актуализации сведений о участнике закупки, получаемых из государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, РАФП, МСП), в случае если обновленные сведения из государственных реестров не поступили в ЕИС.
Контактные телефоны службы поддержки ЕИС:
 8 495 811-03-33,
 8 800 333-81-11
Обращение в службу поддержки электронной площадки формируется по вопросам:
 управления дополнительными полномочиями уполномоченных лиц на электронных площадках;
 внесения изменений в информацию и документы участника закупки, аккредитованного на электронной площадке в соответствии с требованиями ст. 61 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2019 года и не прошедшего регистрацию в ЕИС;
 реорганизации участника закупки в случае, если она произошла в процессе участия в закупке;
 аккредитации на электронной площадке, при условии успешной регистрации в ЕИС и проблемы возникли только на части площадок;
 подача заявок на участие в электронных процедурах и подписания участниками закупок проектов электронных контрактов на электронной площадке.
Контактные телефоны операторов электронных площадок:
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»:
 +7 (843) 212-24-25
 8 (800) 500-76-21
АО «Единая электронная торговая площадка»:
 +7 495 276-16-26
АО «Российский аукционный дом»:
 8 800 777-57-57
АО «Электронные торговые системы»:
 8 800 100-25-40
 +7 (495) 785-05-45
АО «ТЭК-Торг»:
 +7 (495) 734-81-18
 +7 (499) 705-81-18
ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»:
 +7 (495) 787-29-97(99)
 +7 (495) 539-59-21
ООО «РТС-ТЕНДЕР»:
 8 800 775-58-00
 +7 499-653-55-00
 +7 499 653- 99-00
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»:
 8 800 100 66 22
 +7 495 150-06-61


В каких случаях и как вносить изменения в ЕРУЗ?

Информацию и документы, которые участник закупок разместил в ЕРУЗ самостоятельно, необходимо обновлять самостоятельно через личный кабинет ЕИС, либо через оператора электронной площадки (для исключительных случаев, когда размещение таких информации и документов осуществлялось оператором электронной площадки).
Важно! Обновление информации и документов, формируемых на основании сведений государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Реестр аккредитованных филиалов и представительств, Реестр МСП) – осуществляется автоматически. При этом время получения сведений об участнике закупок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП составляет до пяти рабочих дней.


Как осуществляется наделение полномочиями физических лиц для работы в ЕИС и на ЭТП?

Существуют три роли уполномоченных лиц участника закупок, являющихся юридическими лицами РФ:
 лицо, имеющее право действовать без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в данном пункте используется термин «Руководитель»);
 лица, уполномоченные Руководителем на осуществление в ЕИС и на электронных площадках от имени участника закупки действий (например, подача заявок, подписание контрактов и пр.);
 лица, уполномоченные Руководителем на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление действий в ЕИС и на электронных площадках от имени участника закупки.
До наделения полномочиями в ЕИС все уполномоченные лица таких участников закупок должны иметь КЭП и быть зарегистрированы в ЕСИА в качестве сотрудников организации. Наделение полномочиями лиц при регистрации в ЕИС возможно только после их регистрации в ЕСИА в качестве сотрудников организации. После выполнения указанных действий Руководителю необходимо в разделе «Пользователи организации» личного кабинета участника закупок в ЕИС наделить полномочиями других лиц из ролевой модели действий, выполняемых в ЕИС и на ЭТП (например, подача заявок, подписание контрактов и пр.).
Для участников закупок, являющихся иностранными юридическими лицами:
Регистрация и наделение полномочиями уполномоченных лиц иностранных юридических лиц осуществляется на электронной площадке посредством функциональных возможностей, предусмотренных в личном кабинете такой электронной площадки.
Участники закупок, являющееся физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями осуществляют все действия от имени участника закупок в ЕИС и на электронных площадках самостоятельно.


Как осуществляется аккредитация участников закупок на электронных площадках с 1 января 2019 года?

Аккредитация участника закупки с 1 января 2019 года на всех электронных площадках осуществляется автоматически не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации участника закупок в ЕИС и размещения сведений в едином реестре участников закупок (ч. 4 ст. 24.2 Федерального закона №44-ФЗ).
Аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС, при этом при аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.


На кого распространяются требования о регистрации в ЕИС?

Требования по регистрации в ЕИС распространяются на участников закупок, принимающих участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ (ч. 5 ст. 24 Федерального закона №44-ФЗ), а также в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч.18 ст. 3.4 Федерального закона №223-ФЗ), а также в процедурах закупок, проведение которых осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615)


Возможно ли будет принять участие в электронных процедурах без регистрации в ЕИС с 1 января 2019 года?

До 31 декабря 2019 года принимать участие в электронных процедурах можно на основании аккредитации участников электронных аукционов, предусмотренной статьей 61 Закона № 44-ФЗ, полученной на электронной площадке до 1 января 2019 г (ч.50 ст. 112 Федерального закона 44-ФЗ). При этом к моменту подачи заявок на участие в электронной процедуре должно быть не менее трех месяцев до даты окончания срока указанной аккредитации.
Такие участники закупок осуществляют внесение изменений в информацию и документы, включенные в реестр участников электронных аукционов, посредством незамедлительного направления новых документов и информации оператору электронной площадки для размещения в данном реестре.
С 01 января 2020 года принять участие в электронных процедурах могут только участники закупок, зарегистрированные в ЕИС, информация и документы о которых включены в единый реестр участников закупок. Таким образом, всем участникам закупок необходимо пройти регистрацию в ЕИС в течение 2019 года.


Кому необходимо пройти регистрацию в ЕИС с 1 января 2019 года?

С 1 января 2019 года регистрации в ЕИС подлежат участники закупок, не получившие до 31.12.2018 аккредитацию на ЭТП в соответствии с требованиями статьи 61 Закона № 44-ФЗ (ч. 5 ст. 24 Федерального закона 44-ФЗ), а также участники закупок, желающие с 01.01.2019 принять участие в электронных процедурах на любой ЭТП, без необходимости проходить процедуру аккредитации на каждой ЭТП


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития опубликовал письмо по вопросу работы официального сайта zakupki.gov.ru. К сожалению, письмо только фиксирует известные факты и формальные возможности. Письмо не содержит конкретной информации о планах по преодолению сложившейся ситуации, связанной с функционированием системы. А такие сведения сейчас были бы уместны в связи со сменой оператора официального сайта. Как следует из письма, сайтом кроме оператора ЗАО "МЦФЭР", занимаются два ведомства - Казначейство России и Минэкономразвития. Нет сомнений, что каждый из участников добросовестно относится к вопросам развития и обслуживания системы в зоне своей ответственности. Однако, как давно замечено классиком русской басни, не обязательно три хороших работника также хорошо повезут тяжелый воз.


Является ли возмещение работнику командировочных расходов закупкой в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

Новое в закупках
12 августа 2014 года
ЗАКАЗЧИКАМ!
Актуальный вопрос


Является ли возмещение работнику командировочных расходов закупкой в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?
Согласно положениям ст. ст. 167, 168 ТК РФ работодатель обязан компенсировать сотруднику, который был направлен в командировку, связанные с такой поездкой расходы. Возмещению, в частности, подлежат затраты на проезд, найм жилого помещения и иные расходы, произведенные с ведома или разрешения работодателя.
Указанные выплаты не являются закупкой в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не включаются в план закупок, план-график закупок и реестр контрактов. Данная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и от 05.08.2014, Минфина России N 02-02-04/39043 от 05.08.2014.
Заказчик, если считает необходимым, может заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Сведения о такой закупке вносятся в план закупок, план-график и реестр контрактов.
Подробнее о том, какие расходы заказчик вправе предусмотреть в контракте на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку, см.: Новое в закупках от 21.04.2014.
Подробнее о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-08-12.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014


Должен ли работник контрактной службы иметь высшее образование в сфере закупок и какая специализация относится к этой сфере?


В соответствии со ст. 9 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Вместе с тем в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2017 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.
Таким образом, мы считаем, что для работника контрактной службы достаточно иметь дополнительное профессиональное образование и при этом не иметь высшего профессионального образования в сфере закупок. К сожалению пока мы не нашли информации о том, в рамках какой специализации можно будет получить такое высшее образование. Однако, как нам известно, специальный предмет по государственным и муниципальным закупкам преподается в высших учебных заведениях в рамках специальности «Государственное и муниципальное управление», поэтому можно предположить, что и специализация, которая Вас интересует, будет осуществляться в рамках указанной специальности.
Что касается срока действия свидетельства о повышении квалификации, то в соответствии с п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 повышение квалификации проводилось по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливалась работодателем.
Однако с 9 апреля 2014 года данное постановление утратило силу и в настоящее время в соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.
При этом для некоторых категорий работников и служащих периодичность повышения квалификации устанавливаются законодательно, например, согласно ч. 5 ст. 62 Федерального закона РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.


Информационно-правовые системы опубликовали Письмо Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.3-191, в котором финансовый орган выразил свою позицию по ряду актуальных вопросов применения отдельных норм 44-ФЗ. Вопросы территориальных УФК совпадают с часто задаваемыми вопросами заказчиков. Это неудивительно - ежедневно управления осуществляют экспертизу заключаемых государственных контрактов. 


Можно ли в извещении о проведении запроса котировок сократить срок годности товара по сравнению с ТЗ?

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением или приглашением принять участие в определении поставщика, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Поэтому если в извещении о проведении запроса котировок и/или проекте контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, указывался конкретный срок годности подлежащего поставке товара, его изменение на стадии заключения контракта будет являться неправомерным. При этом необходимо иметь ввиду, что срок годности товара (как характеристика товара), мог также влиять на подачу котировочных заявок участниками запроса котировок. Нельзя исключать то, что если бы изначально срок был другим , другим было бы и количество поданных заявок.


Можно ли по соглашению сторон вносить в муниципальный контракт изменения относительно окончательного срока выполнения работ и срока оплаты работ?

Прежде всего заметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу только 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому какая-либо правоприменительная практика по его применению отсутствует, официальных разъяснений по заданным вопросам, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.
Согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ указанной статьи изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в этой части случаях.
Понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ специально не определено, следовательно, оно должно определяться исходя из положений Гражданского кодекса РФ, на положениях которого, в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно же п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. То, что Закон N 44-ФЗ относит срок исполнения обязательств, в том числе сроки выполнения работ, по контракту к существенным условиям, на наш взгляд, видно из ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 55, а также п. 6 той же ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Таким образом, полагаем, что сроки выполнения работ по контракту, а также сроки их оплаты могут быть изменены только в установленных законом случаях.


Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию?

  

Да, этого достаточно.


В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к "малым" (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)?


В указанном случае (совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба) бюджетное учреждение обязано назначить контрактного управляющего. 1. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения. Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения. Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 3. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами. Комментарий: осуществление закупки по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ "оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам)" сопровождается в соответствии с ч. 2 ст. 93 размещением в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы – на официальном сайте – ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. То есть это – функция контрактного управляющего. 4. Обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов. Комментарий: эта функция в части заключения контракта не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 5. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 6. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом № 44-ФЗ. Аргументация. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия. Иные полномочия в том числе определены в приказе Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Многие из указанных в Приказе полномочий также не зависят от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


Может ли заказчик в рамках Закона № 44-ФЗ привлекать к экспертизе физических лиц? Следует ли заключать договор привлекаемым в качестве эксперта работником, состоящим в штате организации?

Частью 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ экспертом, экспертной организацией является обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
При этом необходимо учитывать, что согласно пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, не могут быть допущены физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, согласно положениям Закона № 44-ФЗ для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик вправе:
- привлечь физическое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла и не являющегося либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшегося должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привлечь индивидуального предпринимателя, обладающего специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла и не являющегося либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшегося должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привлечь юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла);
- провести экспертизу своими силами, то есть силами своего структурного подразделения.
В случае проведения экспертизы своими силами заказчику не нужно заключать дополнительные договоры с работниками, состоящими в штате организации, данную работу они выполняют в соответствии со своими должностными обязанностями.


Вопрос по участию в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В конкурсной документации заказчик иногда указывает цену, включая НДС. Если организация находится на упрощенной системе налогообложения и вправе работать без НДС, может ли она, в случае победы в конкурсе, рассчитывать на заключение контракта по выигранной цене не выделяя НДС? Заказчик не может дать четкого ответа на этот вопрос.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 10.11.2009 N Д22-1255 дается разъяснение, в соответствии с положениями Закона при проведении конкурса или аукциона устанавливается в конкурсной документации, в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 и ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона).

Таким образом, с учетом положений Закона о размещении заказов контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Если победитель аукциона находится на упрощенной системе налогообложения, то заполнение графы ""НДС не предусмотрен"" не меняет условий контракта.

В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.



Вопросы 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все